Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - История гитары

 

Дмитрий ТЕСЛОВ

ИСТОРИЯ ГИТАРЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ

Издание исследовательской информации

 

 

    В данной книге проводится тщательное исследование, на основе задокументированных достоверных источников, происхождения и развития музыкального инструмента «классическая гитара».
    Временной охват работы – от начала летоисчисления (нашей эры) до второго десятилетия двадцать первого века.
Указанные в книге фамилии композиторов и исполнителей – в основном ушедших от нас – как внесших достаточный вклад в наполнение гитарной литературы и аудиовизуальной информации, так и имеющих большой объём концертной практики, способствующей максимальному продвижению гитары в мире в качестве академического инструмента.
    Труд рекомендован для следующих категорий читателей: профессиональные музыканты; обучающиеся в музыкальных учебных заведениях различного уровня – ВУЗы, СПО, ДМШ-ДШИ; а также всем любителям музицирования для расширения кругозора.
 

ВСТУПЛЕНИЕ


    «Las Mujeres y Cuerdas Las mujeres y cuerdas De la guitarra, Es menester talento Para templarlas. Flojas no suenan, Y suelen saltar muchas Si las aprietan» («Женщины и струны. Женщины и струны гитары. Чтобы овладеть ими, нужен талант. Когда они свободны, они не издают ни звука, и многие из них склонны подпрыгивать, если на них нажимать»).
    Приведенное выше стихотворение, использованное каталонским композитором и гитаристом Фернандо Сором в одном из его произведений «Seguidillas Boleras», было хорошо известно в Испании в 1800-х годах. Оно представляет собой отчет о присутствии и популярности гитары в Испании того времени. Хотя статус инструмента в разных странах и эпохах был разным, люди из самых разных социальных слоев открывали для себя глубину и красоту его звучания в самых разных жанрах и стилях, распространенных в обширной литературе на протяжении всей истории.
    Звук натянутых струн на каком-то резонансном ящике, по-видимому, был частью социальных объединений с самого начала. Он был достаточно силен, чтобы оказывать влияние даже в сфере мифологии. Легенда из четвертого гомеровского гимна описывает изобретение первого щипкового струнного инструмента и связывает его с магической силой, способной пленить даже Бога. Инструмент изображается как центральный элемент в разрешении конфликта между братьями Гермесом и Аполлоном, двумя сыновьями Зевса.
    Хотя статус инструмента «гитара» в разных странах и периодах отличался, люди из самых различных социальных слоев прониклись глубиной и красотой её звучания в самых разных жанрах и стилях, распространенных в обширной литературе на протяжении всей истории.
    Согласно легенде, первым был изобретён щипковый инструмент с натянутыми струнами, сделанными из коровьей кишки, установленными в панцирь черепахи. Гомер также сообщает нам, что в младенчестве Гермес украл скот Аполлона. В какой-то момент Зевс вынудил Гермеса раскрыть кражу своему брату, который затем потребовал вернуть его скот. Когда Гермес был на пути к этому, он стал играть. Не в силах устоять перед прекрасной и загадочной звучностью инструмента Гермеса, Аполлон согласился не убивать брата и даже позволил ему оставить себе украденный скот в обмен на инструмент.
    Библия также упоминает о существовании инструмента другого рода, но в котором также применялся принцип натяжения струн. Этот инструмент, похожий на арфу, упоминается в книге Бытия. В описании родословной Каина упоминается, что женщина по имени Ада родила двух сыновей: Иавала и Джувала. Первый мог бы быть «отцом тех, кто живет в палатках и разводит скот», а второй упоминается как «отец всех, кто играет на арфе и флейте».
    Представление, которое часто приписывают гитаре о необъяснимом звуке, способном проникать и достигать даже неизвестных измерений самого человека, кажется, адекватно соответствует загадочной реальности истоков ее исторического процесса. Хотя учёные высказывали идеи относительно происхождения гитары и её включения в цивилизованное общество, о большей части того, что до нас дошло по этому поводу, можно только догадываться. С другой стороны, есть несколько источников, которые позволяют понять историю и литературу этого инструмента, начиная с четырнадцатого века.
    Эта книга не преследует ни цели заново изобрести, ни переписать историю этого инструмента. На протяжении всей книги будут подробно обсуждаться несколько тем, связанных с гитарой: постулаты, связанные с ее происхождением, ее эволюция на протяжении веков, ее репертуар, композиторы, исполнители, техника и т.д., кульминацией которых является достижение привилегированного статуса гитары, уважаемого концертного инструмента, которым он обладает в настоящее время во многих цивилизованных странах.

 

Скачать книгу

 

Читать книгу "Дмитрий ТЕСЛОВ. ИСТОРИЯ ГИТАРЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ полностью в Виртуальном Читальном Зале Golden Guitar Studio

 

-----------------------------------------------

Прочитайте также Историю развития гитары других авторов:

- Классическая гитара: от древности до наших дней. История развития инструмента. Мультимедийная презентация Дмитрия Теслова

- Доминго Марсаль Прат (испанский гитарист, композитор, преподаватель, историк гитары ХIX - начала XX вв.)

- Петр Агафошин (российский гитарист, преподаватель ХIX - начала XX вв., автор "Школы игры на 6-ти струнной гитаре")

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio