Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Афиша - анонсы концертов
Дмитрий
ТЕСЛОВ (классическая гитара)
с новой сольной программой
"АГУСТИН БАРРИОС - РОЛАН
ДЬЯН: ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ"
140-летию и 70-летию
композиторов посвящается
Концерт
в Тамбовской областной Картинной Галерее
9 ноября 2025 г. в
15.00.

Информация о творчестве композиторов, а также
список произведений и интересные факты их создания.
Агусти́н Пи́о Ба́рриос
Мангоре́ (исп. Agustín Pío Barrios Mangoré; 5 мая 1885, Сан-Хуан-Баутиста
― 7 августа 1944, Сан-Сальвадор) ― парагвайский классический гитарист и
композитор.
Лишь спустя 50 лет после смерти
был оценён его вклад в гитарное искусство как композитора и
новатора.
Игре на гитаре учился с раннего детства наряду с другими семью
детьми, росшими в семье и составившими маленький семейный
оркестр. В 13-летнем возрасте был замечен гитаристом и педагогом
Густаво Соса Эскаладой и приглашён для продолжения музыкального
образования в Асунсьон, в дальнейшем здесь же брал уроки
композиции у Николо Пеллегрини. Регулярно выступал с концертами,
в том числе вместе со своим учителем. В 1910 году покинул
Парагвай с намерением сыграть несколько концертов в Аргентине,
но там был принят с таким шумным успехом, что в последующие
четырнадцать лет не возвращался на родину, гастролируя в
Бразилии, Чили и Уругвае (где совершенствовался у Антонио
Хименеса Манхона). Дипломат Томас Саломини организовал сольные
концерты Барриоса в Мексике и на Кубе. Известность приходит к
Барриосу в 1919 году, когда он выступает в присутствии
президента Бразилии. В 1930 году он берёт псевдоним «Мангоре» в
честь легендарного парагвайского героя, и в 1934 году, вновь при
поддержке Саломини, едет в Европу, поселяется в Берлине и
посещает Бельгию и Испанию. Через два года гитарист возвращается
в Америку, где с 1939 года до самой смерти преподаёт в
консерватории Сан-Сальвадора.
Барриос ― первый крупный южноамериканский гитарист, получивший
известность у европейской публики. Некоторые критики сравнивали
его с Андресом Сеговией и Никколо Паганини. В 1913―1929 годах он
сделал ряд записей. Композиторское наследие Барриоса включает
более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до нашего
времени не изданы.
Прозвучат сочинения данного композитора:
Preludio en Do Menor / Прелюдия До минор.
Vals N°3 Op. 8 /
Вальс №3, Ор. 8.
"Oración Para Todos" / "Молитва за всех".
Danza Güarani / "Танец индейцев Гуарани".
Suite "La Catedral" / Сюита "Собор" в трёх частях:
1. Preludio ("Saudade") / Прелюдия ("Тоска").
2. Andante religioso / "Религиозное Анданте".
3. Allegro solemne / "Торжественное Аллегро".
Композиция была написана в 1921 году. В то время Барриос жил в Уругвае в
отеле, которым владел один из его друзей Ромуло Бонилья. Говорят, он был болен в
то время, и он остановился в отеле, который был очень близко к собору в
Монтевидео. Он мог слышать колокола церкви из своего гостиничного номера, и это
было его вдохновением для композиции.
Первоначально в "Соборе" было только две части: "Andante Religioso" и "Allegro
Solemne". Именно этими двумя частями он описал свой опыт общения с Собором.
Говорят, что "Andante Religioso" было создано после того, как органист исполнил
в церкви музыку Баха - эта музыка олицетворяет духовность и спокойствие. "Allegro
Solemne" представляет хаос, который он испытал после выхода из собора - звук
автомобилей, идущих людей и интенсивный образ жизни, который был испытан вне
стен церкви. Это движение символизирует отказ от спокойствия и духовной
атмосферы, которую он испытал внутри Собора. Контрастные разделы предназначены
для представления различий в его переживании изнутри и снаружи Собора.
Позже, в 1938 году, находясь в Гаване (Куба) Барриос сочинил "Прелюдию", которая
стала первой частью этой композиции. Она называлась "Preludio Saudade". "Саудаде"
- португальское слово, которое означает ностальгический, с меланхолией, тоска.
Говорят, что это произведение было сочинено Барриосом отдельной пьесой, прежде
чем он добавил её в качестве первой части "Собора" в 1939 году.
Истинный мотив написания этой пьесы неизвестен. Некоторые утверждают, что
мотивом была своего рода печаль, которую он испытал из-за смерти своей жены.
"Don Perez Freire". Танго / "Дон Перес Фрейре"
(Танго).
Tarantella / Тарантелла.
"El Ultimo Tremolo" ("La Ultima Cancion. Una
Limosna Por Amor De Dios") / "Последнее тремоло" ("Последняя песня. Милостыня во
имя любви к Богу").
Композиция была написана в последние годы жизни
Барриоса, в период, отмеченный экономическими трудностями и проблемами со
здоровьем. По некоторым сведениям, источником вдохновения стала пожилая женщина,
постучавшаяся в его дверь и попросившая милостыню «во имя любви к Богу». Это
произведение отражает глубокую духовность и состояние, психологический период
автора, когда он терял ощущение смысла жизни, погружался в тяжёлые размышления о
своём предназначении, чувствовал тревогу и душевный дискомфорт. Было
опубликовано посмертно.
Ролан Дьян (Диенс) (Roland
Dyens, 1955-2016) - виртуозный французский гитарист, композитор и аранжировщик,
чья творческая деятельность оказала огромное влияние на мир современной
классической гитары.
Он родился в Тунисе в 1955 году, получил классическое музыкальное образование,
включающее гармонию, контрапункт и оркестровку. Дьян не только блистал как
исполнитель, но и проявил себя как новатор. Его композиции сочетают в себе
элементы классики, джаза, латиноамериканской музыки и других жанров, создавая
уникальный и захватывающий стиль.
Дьян гастролировал по всему миру, выступая с сольными концертами и с оркестрами.
Он также был выдающимся педагогом, вдохновив множество студентов и повлияв на
формирование новых поколений гитаристов. Его музыка отличается яркими мелодиями,
изобретательностью и глубоким эмоциональным содержанием. Ролан Дьян оставил
после себя богатое наследие, продолжающее вдохновлять музыкантов и слушателей по
всему миру.
"Lettre Encore" du Cycle "20 Lettres" / "Снова
письмо" из цикла пьес "20 писем".
Этот цикл из двадцати пьес для
гитаристов предваряется обсуждением трех областей техники игры
на гитаре, которые, по мнению Дьяна (Диенса), часто
игнорируются. Вот они: 1) правильная настройка относительно
пьесы, 2) эффективный и действенный метод глушения нежелательных
звуков и 3) значительное снижение скрипов, производимых
смещением пальцев левой руки. Для каждой композиции Дьян (Диенс)
описывает техническую проблему и предлагает подробные стратегии
ее решения.
Пьеса "Снова письмо" посвящена
греческой гитаристке Елене Папандреу для исполнения на "бис".
Она выполнена в бразильском джазовом стиле знаменитого
композитора стиля "босса-нова" Антонио Карлоса Жобима. В ней
использованы традиционные бразильские синкопированные ритмы.
"Tango en Skaï" / "Танго из искусственной кожи".
Вот отрывок из интервью композитора,
опубликованного в одном из "Гитарных журналов": "Название "Tango en Skaï" было
переведено на русский как "Небесное танго", скорее всего, от созвучного
английского слова "Sky". Многие люди не верят, что это неправильный перевод.
Расскажите нам, что значит "Tango en Skaï”, какова история названия?
Ответ: "Название "Tango en Skaï" не имеет ничего общего с небом, даже рядом не
стоит с английским "sky". "Skaï” по-французски – это дерматин, кожзаменитель,
материал наподобие пластика, из которого делают сумки. Это значит, что вещица –
по сути, карикатурное, фальшивое танго. Корни этой музыки вовсе не в
Буэнос-Айресе, это все не всерьез, просто шутка. Если честно, вообще не помню,
чтобы я сочинял эту вещь. Я был очень молод, и дня, когда бы я вот сел и написал
ее – не было. Должно быть, сначала это была просто импровизация, я играл ее
друзьям, но на бумагу не записывал. Думаю, "Tango en Skaï" родилось на
какой-нибудь вечеринке. Мне было года 23, ну, может, 25, а записал и опубликовал
его я гораздо позже. Так что, факта сочинения не помню, хотя, судя по всему, я
его, конечно, сочинил".
"Gottingen" du Cycle des arrangements "Chansons
françaises". Tome I / "Гёттинген". Из цикла аранжировок "Французские песни". Том
I.
"Гёттинген" — песня, написанная и записанная в
1964 году французской певицей Барбарой в качестве сингла, которая позже также
записала немецкую версию. Считается, что эта песня, вошедшая в альбом Барбары "Le
Mal de vivre" ("Боль жизни"), способствовала улучшению отношений между Францией
и Германией в годы после Второй мировой войны.
Будучи еврейской девочкой, Барбара во время войны скрывалась в оккупированной
немцами Франции, но в 1964 году она приняла приглашение Гёттингенского
университета выступить и написала песню в честь очарования этим городом.
"O trio magico" / "Магическое трио".
Композиция посвящена автором, как он пишет в
нотном тексте, "Мастеру Пиксингинье". Альфредо да Роша Виана Фильо (4 мая 1897
г. — 17 февраля 1973 г.), более известный как "Пиксингинья" — бразильский
композитор, аранжировщик, флейтист и саксофонист, родившийся в Рио-де-Жанейро.
Он работал с бразильской популярной музыкой и создал шоро — жанр бразильской
музыки, сочетающий афробразильские ритмы с европейскими влияниями.
Партии второй и третьей гитар исполняют: Кирилл
Бетин и Андрей Дорохин.
"Libra Sonatine". / "Сонатина Весов". В
трёх частях:
1. "India" / "Индия".
2. Largo / Ларго.
3. Fuoco / "Огонь".
Вот история создания Сонатины, рассказанная композитором:
"Она была написана (первоначально для гитары, контрабаса и ударных) после
крупной хирургической операции, которую я перенес в начале 1980-х годов. В трех
частях она, таким образом, явно прослеживает этот очень конкретный эпизод моей
жизни: сначала хаотичная Индия (до операции), затем Largo (во время) и, наконец,
финальное Fuoco, настоящее воплощение возвращения к жизни с ее всплесками ритма
(часто исполняемое, к тому же, как самостоятельное произведение многими
гитаристами). Я искренне рад успеху "Libra Sonatine", триптиха с акцентами,
знакомыми молодым людям нашего совершенно нового века, находящегося на перепутье
и в состоянии полной трансформации".
------------------------
Другие
анонсы концертов:
- "Путешествие
Гитары" (2022).
Просмотр афиши
-
"Golden
Classics"
(2022).
Просмотр афиши
-
"Магия Гитары" - 2020
Просмотр афиши
- "MICROCOSMOS". Вечер премьер современной
академической гитарной музыки.
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА
- Евгений БАЕВ "ТРИ НАСТРОЕНИЯ". Сюита в стиле "Ретро" (для гитары и
клавесина). 2018
Просмотр афиши
-
"Искусство классической гитары" 2015
Просмотр афиши
- "Modern Guitar Style" 2013 Просмотр
афиши
- "БЛЕСТЯЩАЯ ФАНТАЗИЯ" 2011
Просмотр афиши
- "ВЕЧЕР КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ" 2010 "Black Toreador"
Просмотр афиши
- "ВЕЧЕР
КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ" 2009
Просмотр афиши
- "ТРИУМФ ГИТАРЫ"
2008
Просмотр афиши
- "ВЕЧЕР ПРЕМЬЕР" 2007
Просмотр афиши
- "ПРИГЛАШЕНИЕ
И ТАНЕЦ" - 2005
Просмотр афиши
- "WORLD MUSIC" 2005
Просмотр афиши
- "ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" 2004
Просмотр афиши
- "ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЫ" 2004
Просмотр афиши
- "ИСПАНСКОЕ КАПРИЧЧИО"
2003
Просмотр афиши
- "ВЕЧЕР КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ" 2002
Просмотр афиши
-
"ВРЕМЯ ГИТАРЫ" 2002
Просмотр афиши
- "ФЕСТИВАЛЬ РОДРИГО" 2001
Просмотр афиши
- "ГИТАРА 2000" (1999)
Просмотр афиши
 |