Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания
Нотное издание
Тематический репертуар
гитариста
"МУЗЫКА
СТРАНСТВИЙ". ВЫПУСК II.
Избранные пьесы
для гитары.
2025 г.
ВЫПУСК I скачайте
здесь.
Sheet music edition: "Thematic repertoire
of a guitarist. "MUSIC OF WANDERINGS". Volum
II. Selected pieces for guitar. 2025.
Ссылка скачать - после Предисловия.

Предисловие.
В сборники - нотные издания серии «Музыка
странствий» включены произведения, написанные, как для
классической гитары-соло, так и различных составов ансамблей.
Основная тематика сборников – образы путешествий, музыкальный
колорит, присущий народностям ряда стран мира.
Музыка, представленная здесь, будет способствовать расширению
кругозора, как учащихся, так и преподавателей, пополнит собой
репертуарный фонд ансамблевых хрестоматийных современных пьес,
помогут преподавателям разнообразить репертуар разучиваемых
произведений, с успехом у публики будет исполняться в концертах
различного уровня.
Во второй выпуск входят сочинения для одной гитары.
Данное репертуарное издание адресовано: студентам и учащимся
музыкальных учебных заведений различного уровня, а также всем
любителям музицирования.
А теперь информация о некоторых представленных здесь композициях
и видео партитур всех пьес.
О. Копенков. "ПРИЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
В. Каминик. "ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ".
В. Каминик. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ.
В. Каминик. ТАРАНТЕЛЛА. Итальянский
народный танец.
В. Каминик. ШОТЛАНДСКИЙ БРАНЛЬ.
Бранль – это старофранцузский народный круговой танец (хоровод)
с медленными, грациозными движениями. Иногда сопровождался
пением, куплетами с припевом, повторяющимся после каждой строфы.
Размер бранлей чётный, в некоторых разновидностях — трёхдольный.
Шотландский бранль — это тип французского танца, который
существовал в Шотландии и некоторое время назывался "брэйл". По
словам одного из авторов описания танца, Арбо Тойно, шотландские
бранли были в моде в 1570-х годах и исполнялись сюитами из
нескольких различающихся шотландских бранлей подряд.
В. Каминик. РУССКИЙ РОМАНС.
В. Каминик. "ТАНГО ПЕРВОЙ СТРУНЫ". Танго — стиль
инструментальной и вокальной танцевальной музыки. Зародилось в
конце XIX века в Латинской Америке, в районе Ла-Плата на границе
Уругвая и Аргентины. Это произошло в бедных портовых районах,
населённых в основном эмигрантами. В момент появления танец был
исключительно мужским, его исполняли в кабаках и на городских
площадях. Долгое время танго считали танцем простых людей.
Первоначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ним
добавились флейта, скрипка и гитара. Особенное звучание музыка
танго приобрела благодаря бандонеону — инструменту из семейства
ручных гармоник. В начале XX века танец, называвшийся "танго
криольо", приобрёл популярность и распространился в Европе, США,
Японии, а позже — по всему миру. В 2009 году ЮНЕСКО включило
танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных
традиций в список нематериального культурного наследия
человечества.
В. Козлов. ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ.
"КАРНАВАЛИТА" (аранжировка В. Козлова). Слово обозначает
карнавал, во время народных гуляний, маскарадов и шествия,
предшествующего великому посту. Празднование начинается в день
Королей (Эпифания) и заканчивается Пепельной Консервацией, когда
сжигают чучело карнавала Энтрудо, символизирующее очищение и
возрождение. Карнавалы проезжают по всей Португалии, но особенно
красочные шествия можно увидеть на острове Мадейра, а также в
Лиссабоне, Луле и Оваре.
"ВИСЛА" (аранжировка В. Козлова). Песня "Висла" является
одной из самых известных польских народных песен и имеет богатую
историю, связующую её с культурой и традициями Польши.
Представляет собой народную песню, которая возникла в регионе,
прилегающем к реке Висле, одной из самых длинных рек в Польше.
Песня отражает жизнь и быт людей, живущих вдоль реки, а также их
связь с природой. Была исполнена многими известными польскими
артистами и фольклорными группами, что способствовало её
популяризации. "Висла" часто исполняется на праздниках,
фестивалях и культурных мероприятиях, что делает её важной
частью польской культурной идентичности.
"ШИРОКИЙ ХОРОВОД". Аранжировка: Виктор
Козлов.
"ДУБЛЕВСКА-ПОЛЬКА" (аранжировка В. Козлова).
Дублевска-полька — это традиционный чешский народный танец,
который является разновидностью польки. Этот танец обычно
исполняется в быстром темпе и характеризуется энергичными и
веселыми движениями. Полька в целом популярна в центральной
Европе и ассоциируется с народной музыкой, часто исполняемой на
свадьбах, праздниках и других торжествах. Дублевска-полька может
включать в себя различные вариации и стили исполнения, в
зависимости от региона и традиций. Танец обычно сопровождается
живой музыкой, часто с использованием аккордеона, скрипки и
других народных инструментов.
"ДОМИК" (аранжировка В. Козлова). Песня "Домик" (в
оригинале "Das Haus") является популярной детской песней в
Германии. Она часто исполняется на детских праздниках и в
детских садах. Текст песни повествует о маленьком домике, в
котором живут различные персонажи, что делает её привлекательной
для детей. История песни восходит к традиционным немецким
детским песням, которые передавались из поколения в поколение.
Такие песни часто используются для обучения детей основам музыки
и ритма, а также для развития их воображения. Песня "Домик"
также может иметь разные версии и интерпретации, в зависимости
от региона или исполнителя. В целом, она отражает простые
радости детства и уют домашнего очага.
"ЙОЙКУ" (аранжировка В. Козлова). Йойку (joik) — это
традиционная музыка саамов, коренного народа Лапландии
(территории, охватывающей части северной Норвегии, Швеции,
Финляндии и России). Йойк — это уникальный вокальный стиль,
который отличается минимальным использованием инструментов и
сосредоточен на голосе исполнителя. Йойки часто не имеют слов в
привычном понимании, а представляют собой звуковые образы,
призванные передать суть человека, животного, места или события.
Это одна из древнейших форм вокальной традиции в Европе и важная
часть культуры саамов.
В. Козлов. "НА ОКОШКЕ ДВА ЦВЕТОЧКА"
(вариации на русскую народную песню).
В. Козлов. "ЦЫГАНОЧКА". Цыганская музыка в России имеет
богатую и разнообразную историю, которая тесно связана с
культурой и образом жизни цыганских общин. Цыгане, или «рома»,
начали мигрировать в Европу из Индии в средние века, и их
музыка, как правило, отражает их кочевой образ жизни,
эмоциональность и страсть. Цыгане прибыли на территорию России в
XV-XVI веках. Их музыка была под влиянием различных культур, с
которыми они сталкивались, включая славянскую, татарскую и
другие этнические традиции. Цыганская музыка характеризуется
использованием мелодий, основанных на народных песнях, а также
уникальными ритмами и инструментами. Часто в ней используются
скрипки, гитары и аккордеоны. Важным элементом является вокал,
который отличается эмоциональной выразительностью. Цыганская
музыка оказала значительное влияние на русскую народную музыку и
наоборот. Многие русские композиторы, такие как П. И. Чайковский
и С. В. Рахманинов, заимствовали элементы цыганской музыки в
свои произведения. В XX веке цыганская музыка в России начала
получать признание на более широком уровне. Появились
профессиональные цыганские ансамбли и исполнители, которые стали
популярными как в России, так и за ее пределами. Цыганская
музыка в России продолжает развиваться, сохраняя свои традиции и
в то же время адаптируясь к современным музыкальным течениям.
В. Козлов. ВАРИАЦИИ НА ТАТАРСКУЮ ТЕМУ. Татарская музыка
имеет глубокие исторические корни и отражает богатое культурное
наследие татарского народа. Её происхождение связано с древними
кочевыми традициями тюркских народов, которые населяли
территорию Поволжья и Урала. В основе татарской музыки лежат
народные песни, эпические былины (как, например, "Героическая
песня"), а также музыкальные инструменты, такие как курай, дутар
и кубыз. Музыка традиционно сопровождала обряды, праздники и
повседневную жизнь, передавая через мелодии и тексты историю,
мифы и духовные ценности татарского народа. В дальнейшем
татарская музыка обогатилась влиянием исламской культуры и
русской музыкальной традиции, что придало ей особую
многогранность и выразительность.
"ЗАРИФА" (аранжировка В. Козлова). Песня "Зарифa"
является одной из знаковых композиций в башкирской музыке и
культуре. Она была написана башкирским композитором С. Г.
Рыбаковым, который оставил значительный след в музыкальном
наследии региона. "Зарифa" затрагивает темы любви, природы и
культурного наследия башкирского народа. В ней отражены чувства
и переживания, связанные с родиной и традициями. Сочетает в себе
элементы народной музыки и современного исполнения, что делает
её популярной среди разных поколений слушателей. "Зарифa" стала
символом башкирской идентичности и часто исполняется на
культурных мероприятиях, праздниках и концертах.
"БОЛЬШОЙ КРУГ" (аранжировка В. Козлова).
Песня "Большой круг" (в английском варианте часто известна как "The
Big Circle" или "The Great Circle") относится к жанру народных
английских песен, которые передавались устно из поколения в
поколение. Такие песни часто отражали социальные, культурные или
исторические темы, а также служили способом коллективного
развлечения и объединения сообщества.
"САДЫ СЕЛЛИ" (аранжировка В. Козлова). "Сады Селли" (в
оригинале "The Sally Gardens") — это известная ирландская
народная песня с богатой историей и глубокими корнями в
ирландской культуре. Текст песни был написан Уильямом Батлером
Йейтсом в начале 20 века. Он вдохновился народными мелодиями и
традициями Ирландии. Мелодия "Садов Селли" основана на старинной
ирландской народной мелодии, которая существовала задолго до
того, как Йейтс адаптировал её в свою поэзию. Песня рассказывает
о любви и утрате, о том, как мечты о любви могут быть разрушены.
Главный герой вспоминает о своей любви, которая не была
взаимной. В тексте часто упоминаются природные образы, что
подчеркивает связь человека с окружающим миром и красотой
ирландских ландшафтов. "Сады Селли" были интерпретированы
многими известными исполнителями, включая традиционные
ирландские группы и современных музыкантов. Это сделало песню
популярной как в Ирландии, так и за её пределами. Песня стала
символом ирландской музыкальной традиции и часто исполняется на
различных культурных мероприятиях и праздниках.
КАНАДСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ. Аранжировка:
Виктор Козлов.
"ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ ГОРЫ" (аранжировка В. Козлова).
"Путешествие вокруг горы" (в оригинале "Around the Mountain") —
это известная американская народная песня, которая имеет свои
корни в традиционной музыке. Возникла в одном из южных штатах
США.
"НОЖКА" (аранжировка В. Козлова). Бразильская народная
песня "Ножка" (в оригинале "A Canoa Virou") является одной из
известных традиционных мелодий, которая имеет глубокие корни в
культуре и фольклоре Бразилии. Песня относится к жанру "сертanejo",
который отражает жизнь и быт людей, живущих в сельских районах
Бразилии. Текст песни часто затрагивает темы любви, природы и
повседневной жизни, что делает её близкой и понятной для простых
людей.
УРУГВАЙСКАЯ МЕЛОДИЯ. Аранжировка: Виктор
Козлов.
"САКУРА" (аранжировка В. Козлова). Японская народная
песня "Сакура" (что означает "вишня" или "цветущая вишня")
является одной из самых известных и символичных мелодий в
японской культуре. Она отражает глубокое уважение японцев к
природе, особенно к цветению сакуры, которое символизирует
мимолетность жизни и красоту. Песня "Сакура" возникла в период
Эдо (1603–1868), когда культура и искусство Японии активно
развивались. В это время цветение сакуры имело особое значение:
оно ассоциировалось с приходом весны, обновлением и духовным
очищением. Песня стала популярной среди самураев и простого
народа, поскольку символизировала преходящую красоту и
быстротечность жизни, что было важной философской темой в
японском обществе. "Сакура" исполняется обычно на традиционных
японских инструментах, таких как сямисэн (трёхструнный щипковый
инструмент), кото (японская цитра) и сякухати (бамбуковая
флейта). Мелодия проста и меланхолична, что подчёркивает
задумчивое настроение песни. Текст песни описывает цветущие
вишнёвые деревья и часто содержит аллегории, связанные с жизнью,
смертью и возрождением. Хотя существуют различные версии текста,
основной мотив — это восхищение красотой сакуры и осознание её
быстротечности.
"ПЕСНЯ РЫБАКОВ" (аранжировка В. Козлова). "Песня рыбаков"
является одной из традиционных народных песен Тайваня. Она
отражает жизнь и труд рыбаков, которые зависят от моря и его
ресурсов. Песня передает культурные и исторические аспекты жизни
прибрежных общин. Основные темы включают: трудности и радости
жизни рыбаков, связь человека с природой и морем, сообщество и
семейные узы среди рыбаков. Песня обычно исполняется в народном
стиле с использованием традиционных инструментов.
"ЛЕСТНИЦА ЯКОВА" (аранжировка В. Козлова). Песня
"Лестница Якова" (на иврите —"Суллам Яаков") является одной из
самых известных и значимых народных израильских песен. Она имеет
глубокие исторические и культурные корни, связанные с еврейской
традицией и историей становления государства Израиль. Название
песни связано с библейским образом лестницы Якова, описанной в
книге Бытия (Генезис, глава 28). Согласно Библии, Яков во сне
увидел лестницу, по которой ангелы поднимались и спускались с
небес на землю. Этот образ символизирует связь между небом и
землей, духовное вознесение и божественное покровительство. В
контексте современной израильской культуры лестница Якова стала
символом пути к возрождению и развитию еврейского народа на
своей земле, подъема к новым вершинам и преодоления трудностей.
Песня "Лестница Якова" была написана в начале XX века, в период
зарождения сионистского движения и первых поселенческих волн (алий).
Текст и мелодия отражают стремление к возрождению еврейского
народа, надежду на возвращение в Землю Израиля и построение
нового общества.
Фрагмент текста песни:
Лестница Якова ведет ввысь,
К небу, к свету, к мечтам.
По ней идут наши души,
Ведут к жизни и к храмам.
ТАНЗАНСКИЙ НАРОДНЫЙ НАПЕВ. Аранжировка:
Виктор Козлов.
"ПЕСНЯ СТРИГАЛЬЩИКОВ" (аранжировка В. Козлова). "Песня
стригальщиков" (в оригинале — "Waltzing Matilda") — одна из
самых известных и символичных песен Австралии. Она часто
считается неофициальным национальным гимном страны и отражает
дух австралийского буша (Spirit of the Bush, встречается в
литературных и музыкальных произведениях; это понятие может
относиться к разным контекстам: к изображению жизни первых
австралийских поселенцев в литературе и к теме силы и
выносливости, необходимых для преодоления трудностей, в музыке)
и жизни простых людей в XIX веке. Песня была написана в 1895
году поэтом и журналистом Беном Уоллесом. В то время Австралия
была колонией Великобритании, и жизнь в удалённых сельских
районах была тяжёлой и полной опасностей. Стригальщики овец (shearers)
были важной частью экономики, поскольку овцеводство было одной
из главных отраслей. "Waltzing Matilda" рассказывает историю
странствующего рабочего (бушмена или стригальщика), который
остановился у водоёма, чтобы отдохнуть и попить воды. Там он
поймал и украл овцу. Когда овцеводы пришли за своей овцой,
рабочий предпочёл утопиться в пруду, чтобы избежать ареста. "Waltzing
Matilda" — выражение, означающее "путешествовать с рюкзаком" (waltzing
— идти в путь, matilda — сленговое название рюкзака). Песня
символизирует независимость и свободолюбие австралийцев, их
связь с природой и сельской жизнью. Она отражает социальные
конфликты того времени, в частности напряжённость между рабочими
и землевладельцами. Песня была написана на основе реальных
событий, связанных с движением стригальщиков за улучшение
условий труда. Мелодия была взята из шотландской баллады. "Waltzing
Matilda" стала популярной во время Великой депрессии и Второй
мировой войны, когда её пели как символ национальной
идентичности.
"ОМОНИЯ" (аранжировка В. Козлова). Песня "Омония" — это
популярная греческая песня, название которой переводится как
"Согласие" или "Единство". Она связана с площадью Омония в
Афинах, которая является одним из центральных и исторически
значимых мест города. Площадь Омония — одна из старейших
площадей Афин, символизирующая единство и согласие, что отражено
и в названии. В греческой культуре и музыке эта площадь часто
упоминается как место встреч, событий и повседневной жизни.
Песня "Омония" в разных версиях исполнялась разными артистами, и
каждая из них отражает определённый аспект жизни в Афинах — от
романтики и ностальгии до социального и городского колорита. В
некоторых вариантах "Омония" звучит как лирическая песня,
воспевающая город и его атмосферу. В других — это песня с
элементами народной или городской музыки (рембетика, лаика),
которая передаёт настроение улиц и жителей. Одним из известных
исполнителей, связанных с песнями о греческих городах и местах,
был Маркос Вамвакас — основатель рембетико. Хотя у него нет
конкретной песни под названием "Омония", его творчество сильно
повлияло на жанр, в котором такие песни могли бы звучать.
Сегодня песня "Омония" воспринимается как символ греческой
городской жизни, объединяющий разные поколения и отражающий дух
Афин. Она часто звучит на концертах, в фильмах и культурных
мероприятиях, связанных с греческой столицей.
И. Николаев. "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА".
Аранжировка: Виктор Козлов.
В. Шаинский. "В ПОДМОСКОВЬЕ ЛОВЯТСЯ ЛЕЩИ" (аранжировка В.
Козлова). Это песенка туристов из мультфильма "Старуха
Шапокляк", слова Э. Успенского. Текст песни отражает простые
радости жизни, такие как рыбалка и общение с природой. Это
создает атмосферу уюта и спокойствия, что делает песню
популярной среди разных поколений. Песня впервые прозвучала в
1972 году и быстро завоевала популярность благодаря своему
мелодичному звучанию и запоминающемуся тексту.
Л. Иванова. "СЕВЕРНЫЙ ЭСКИЗ".
Л. Иванова. "ИСПАНСКАЯ ЗАРИСОВКА".
Скачать / Download
Архив включает: нотное издание, видео партитуры произведений, исполненные синтезатором нотного
редактора / The archive includes: Sheet Music Edition, Video Score of works performed by Sheet
Music Editor.
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
Методическое пособие "Эффективная
методика обучения игре по нотам в классе гитары ВУЗов, учреждений среднего
профессионального образования и ДШИ-ДМШ"
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Дмитрий Теслов. Школа
Техники Гитариста. Продолжение. 2012
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Дмитрий Теслов. Школа Техники Гитариста.
2008
Нотные сборники
и сочинения Дмитрия Теслова:
-
Дмитрий Теслов.
"Навстречу солнцу". Рондо (для гитары-соло и дуэта)
-
Дмитрий Теслов.
"Прощальный романс"
(для гитары-соло)
-
Дмитрий Теслов. "Баллада Лунного Света"
(для гитары-соло)
-
Дмитрий Теслов. "Элегическое
Адажио" (для гитары-соло)
-
Тематический
репертуар гитариста. "Фламенко".
I-IV выпуски
-
Дмитрий
Теслов. "Прелюдия Ми минор" (для гитары-соло)
-
Дмитрий
Теслов. "Пасмурный день" (для гитары-соло)
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

|